16.11.2024

«Полностью отпускаю себя во время секса»: как я сделал вазэктомию в 25 лет и что из этого вышло

Моё решение было глубоко личным.

«Полностью отпускаю себя во время секса»: как я сделал вазэктомию в 25 лет и что из этого вышло

Как я решился на операцию и прошёл бюрократический квест

В юности я тщательно изучил тему мужской контрацепции: что я могу сделать со своей стороны, чтобы партнёрка не забеременела. Пришёл к тому, что на поверхности лежат всего два основных метода: презервативы и воздержание. Сертифицированных гормональных контрацептивов для мужчин нет, так что, приобретая что‑то инновационное через интернет, никогда не знаешь, как отреагирует организм. В общем, между презервативами (которые мне всегда были очень неудобны), воздержанием и вазэктомией я достаточно быстро и легко выбрал последнее.

Поиск клиники, где это можно осуществить, стал гораздо более сложным испытанием. В России ты можешь пройти вазэктомию, только если ты старше 35 лет либо если у тебя уже есть двое детей. Разумеется, в любом случае ты будешь делать эту операцию за собственные деньги, так как способность зачать ребёнка никак напрямую не угрожает твоей жизни и не покрывается системой ОМС.

На момент, когда я понял, что точно хочу вазэктомию и точно не готов для этого завести двоих детей, мне было 25 лет. Отсюда происходила вся проблема.

Сначала я согласовал на работе недельный отпуск и решил слетать на 7 дней в Киев (это был 2016 год), потому что в Украине вопрос вазэктомии лишён бюрократии. Приятельница сделала мне справку‑вызов, чтобы я мог сказать на границе, что еду к ней в гости, и избежать подробных расспросов. Всё-таки вазэктомия могла оказаться недостаточно убедительным поводом для медицинского туризма.

Готовясь к поездке, я продолжал читать на форумах истории людей, которые уже прошли через вазэктомию, и вдруг познакомился с мужчиной своего возраста. Это меня, конечно, очень заинтересовало: «Как такое вообще возможно?!»

Он рассказал, что живёт в Санкт‑Петербурге и в какой‑то момент, отчаявшись преодолеть законодательные барьеры, стал обзванивать все частные клиники подряд: «Вот у меня такой кейс, сделаете ли операцию?» Наконец в одном учреждении ответили: «Сделаем».

Он приехал и прошёл вазэктомию без всяких подтверждений возраста и наличия детей.

Я подумал: «А чем чёрт не шутит?» Взял номер этой клиники, позвонил, говорю:

— Хочу сделать вазэктомию, но мне 25 и нет детей.

— Да нет проблем, приезжайте.

Как прошла операция

Вся процедура хирургической стерилизации от первичного осмотра до выхода из клиники у меня заняла максимум полтора часа и обошлась в 26 500 рублей. Самым болезненным моментом во время вазэктомии оказался укол местной анестезии. После операции я не чувствовал никакого сильного дискомфорта и, наверное, сразу мог бы выйти на работу. Но я всё же уже был в отпуске, поэтому прогулял всю неделю по Питеру.

Врач, который проводил мне операцию, был совершенно лишён коммерческого огонька в стиле: «О, раз ты пришёл, по‑любому сделаю тебе вазэктомию!» Наоборот, он очень спокойно объяснил мне все подводные камни и только после этого предложил подписать согласие. Самое явное осложнение — несколько возрастает шанс сперматоцеле (кисты яичка), но с ним можно справиться хирургически или медикаментозно. Так что не сказал бы, что меня это испугало. Ещё меня приятно удивили администраторы клиники — женщины пенсионного возраста.

— Здравствуйте, вы к нам? А вазэктомия бесскальпельная? Пожалуйста, присаживайтесь на диван и заполняйте форму. Принести вам чаю?

Меня покорило то, что люди, воспитанные Советским Союзом, могут отказаться от стереотипов и нормально воспринимать выбор человека, даже если он не пересекается с их взглядами на жизнь.

Что сказали близкие

На момент операции я был в отношениях с девушкой и, разумеется, сообщил ей о том, что лечу в Питер и сделаю там вазэктомию. Она не то чтобы меня активно поддерживала, но и никак не отговаривала. Мы оба понимали, что это полностью моя зона ответственности и пытаться как‑то повлиять со стороны здесь бесполезно.

Уже постфактум я рассказал про операцию родственникам. Получил как поддерживающую, так и резко негативную реакцию — целый ворох эмоций. Впрочем, так всегда и бывает в жизни. Когда дело сделано, дальше уже всё зависит от того, насколько ты умеешь восстанавливать отношения.

От друзей я тоже не скрывал вазэктомию. Те, кто больше ориентирован на семью, недоумевали, зачем всё было решать так радикально. Те, кто уже завёл необходимое количество детей и регулярно пользуется контрацепцией, уточняли у меня данные клиники. Но, правда, чаще всего потом в их семье возникал вопрос: «А вдруг мы снова захотим детей?» И тема вазэктомии затихала.

А что дальше?

В течение 3–5 лет с момента операции можно вполне успешно восстановить фертильность с помощью реверсии вазэктомии — вазовазостомии. Потом подвижность сперматозоидов продолжает падать, и через 10 лет шансы на восстановление уже довольно низкие.

С моей вазэктомии прошло шесть лет. Моё нежелание становиться отцом никак не трансформировалось за эти годы, и я ни разу не задумался о вазовазостомии. Где‑то через месяц после вазэктомии я стал воспринимать себя нефертильным человеком и очень комфортно ощущаю себя в этом амплуа.

Сексуальные ощущения никак не изменились. Единственное — я намного больше расслабился, потому что знаю, что теперь у меня нет риска оплодотворить партнёрку.

За счёт этого я полностью отпускаю себя во время секса. В момент эякуляции у меня точно так же, как и раньше, извергается сперма, просто в ней больше нет сперматозоидов.

Я — сторонник долгосрочных отношений. На берегу можно сдать анализы, понять, что вы друг для друга безопасны, и спокойно жить дальше, сколько угодно занимаясь сексом. Это качественно новый уровень свободы.

Потенциальным партнёркам я сообщаю о стерильности ещё на этапе знакомства. А дальше человек уже сам понимает: да — да, нет — нет. Возможность иметь детей всё-таки достаточно глобальная тема, и нет причины начинать что‑то совместное, если один партнёр видит один итог отношений, другой — другой.

Когда стоит и не стоит делать вазэктомию

Вазэктомия — оптимальное решение для людей, которые уже вырастили детей и ищут способ избавиться от контрацепции в своей жизни. Это лёгкая хирургическая операция, никак не влияющая на жизнь мужчины впоследствии. Перевязка труб — намного более травмирующая процедура с серьёзными последствиями для женского организма.

Не думаю, что вазэктомия станет хорошим решением для человека, который предпочитает разовые половые связи. Ты больше не можешь оплодотворять, но всё равно постоянно пользуешься презервативами — и в чём тогда радость?

И мне кажется, вазэктомия не нужна тому, кто не хочет детей из‑за недостаточного количества денег или из‑за политической обстановки.

Жизнь очень изменчива, и через три года ты вполне можешь обнаружить себя миллионером в совсем другой стране. Юношеский максимализм в совокупности с определённой долей эгоизма приводят к тому, что человек может захотеть потом сделать обратную операцию.

За себя я спокоен в этом плане: моё решение никак не зависело от внешних факторов. И если вдруг оно когда‑то по каким‑то причинам претерпит изменение, то сначала я попробую вазовазостомию. Раз какой‑то минимальный шанс восстановления есть, то почему бы нет? К тому же останется ещё и ЭКО: сперматозоиды можно будет попробовать получить при помощи биопсии яичка.

Вазовазостоомия будет стоить 100–120 тысяч рублей, но если человек реально планирует потом содержать ребёнка, то это вроде бы копейки.

Почему вазэктомия до сих пор не популярна у нас

Вазэктомия так и не стала популярным методом контрацепции в России, во‑первых, из‑за низкого уровня медицинского образования. Большинство людей не знают об этом методе от слова совсем. Когда я рассказываю про свою операцию, иногда меня спрашивают: «А что, есть что‑то, кроме презервативов? Да ладно!» Даже спираль часто за гранью понимания многих людей…

Во‑вторых, у нас в России высокий уровень семейных ценностей. Для людей советской закалки самое главное в жизни — наличие и благополучие детей и внуков. Потом эти ценности транслируют и более молодые люди. Поэтому у вазэктомии нет массовой популярности.

Да, в принципе, и не должно быть — это радикальный метод. Для большинства людей это решение не станет полностью самостоятельным, а скорее будет навеяно мнением других или той же популярностью. От ошибок не уйти, начнутся массовые вазовазостомии. Не всегда они будут успешны, и болезненных последствий тут не избежать. Так что низкий уровень информации о вазэктомии вполне полезен для общества. Кто ищет, тот найдёт. Кому интересно, тот узнает. Не более того.

Читайте также 🧐 Кто такой андролог и при каких симптомах нужно к нему идти Можно ли забеременеть от анального секса Как правильно заниматься сексом